Азиатская косметика
комментария 2

Косметика из Азии: за и против, где покупать и как использовать

Наконец я могу поделиться с вами моей статьей об азиатской косметике, которая была опубликована в сентябрьском номере Cosmopolitan. Конечно, о многих вещах я и раньше писала в PerfectAsia. Но думаю, и что-то новое вы для себя из этого материала почерпнете. 

 

Приятного чтения! 

 

Идем на Восток!

Я начала вести блог об азиатской косметике, когда сама подсела на безумно популярные сейчас улиточные средства, BB-крема и тканевые маски с коллагеном. Со мной все понятно, я — азиатка и считаю, что моей коже куда больше подходит косметика из Азии, чем из Европы. Но почему другие российские девушки, вполне себе европейской внешности, так страстно полюбили баночки с иероглифами?

Дело тонкое

Любовь — чувство иррациональное, и в случае с азиатской косметикой, это действительно так. Ей наши девушки отдают сердца (и пол-зарплаты в придачу) вопреки всем законам логики и маркетинга. Ведь рекламу этих средств не крутят с утра до ночи по ТВ. Их не найти в крупных сетевых магазинах косметики — за ними нужно охотиться на иностранных сайтах вроде sasa.com или заказывать в сомнительных интернет-магазинчиках. Они не мелькают в глянце за редким исключением (Shiseido да Kenzo). Их PR-службы не зазывают журналистов и блоггеров на свои пресс-завтраки, потому что у подавляющего большинства азиатских марок нет в России не то что PR-щиков, но и официальных представительств. Мне кажется, сами производители из Азии недоумевают над феноменом своего успеха у россиянок, и еще не поняли, что им с этим успехом делать. А между тем серые продавцы Вконтакте наращивают обороты, и на одном только Яндексе пользователи вбивают ключевые слова «корейская косметика» более 40 000 раз в месяц!Так в чем же причина этого неожиданного спроса, если «двигатели торговли» еще никто не заводил? На мой взгляд, все очевидно – у азиатского товара идеальное соотношение «цена-качество». За вполне приемлемые деньги покупатель получает продукт не хуже европейского, а в некоторых случаях и лучше. К примеру, знаменитые BB-крема из Кореи. Как бы ни старались западные бренды со своим версиями BB, СС и прочими ZZ, девушки на форумах продолжают писать: «До Missha/Tony Moly/HolikaHolika им далеко!»

 
    
География красоты
 

Но говорить об азиатской косметике в целом – все равно, что о средней температуре по больнице. Азия — огромный регион, у каждого народа есть свои бьюти-ритуалы и традиции. Стоит рассмотреть по отдельности предложения конкретных стран, чтобы разобраться, какая система ухода тебе ближе.

Япония

Страна №1 в мире по научным разработкам и инновациям, в том числе и в косметической промышленности. В этой сфере она никогда не равнялась на западные достижения, а шла своим путем. И пока в Штатах радовались своему избретению — ботоксу, а в Европе экспериментировали со стволовыми клетками и гормонами, в японских лабораториях создавали гиалуроновую кислоту, которая сейчас содержится почти во всех их продуктах. Японцы были также пионерами в применении коэнзима Q10, витамина С и коллагена в косметике. На сегодня они самые продвинутые в тонкой химии и поставляют химические ингредиенты многим западным косметическим концернам. При том, что сами практически не имеют сырья, и вынуждены покупать его в Китае. Зато из каждой травинки они выжимают максимальную пользу!

В Японии очень строгий контроль по безопасности продуктов. Их косметика считается на порядок менее аллергенной, чем европейская. Почему? Они в отличие от Европы не отказались от тестирования на животных. И если в европейских лабораториях все тесты проводят в пробирке, ин витро, то в Японии запросто могут провести испытания на людях, сотрудниках корпорации. Кто-то назовет это не гуманным, но для конечного потребителя такие тесты только плюс.

Большинство японских брендов выпускает средства без парабенов и алкоголя, а для того, чтобы минимизировать количество консервантов в продукте, разливают свои крема в емкость с помпой. Так, во-первых, тебе не нужно лезть пальцами в банку, а во-вторых, крем не контактирует с воздухом.

 
Но надо заметить, крем – это далеко не основной продукт в косметичках японских красавиц. Их уход за кожей предполагает как минимум 7 средств сразу. Так называемый метод «слоеного пирога» состоит из использования очищающего масла и пенки, затем тонера, сыворотки, эмульсии, крема, крема для глаз, солнцезащитного средства, основы под макияж, тонального крема и пудры. В идеале после нанесения всех этих слоев кожа должна выглядеть ровной, белой, фарфоровой. Правда, на все этапы уходит уйма времени – далеко не каждая российская девушка выдержит подобный ритуал в ежедневном режиме!




Южная Корея

«Корейская волна», захлестнувшая мир, затронула не только искусство, но и на сферу красоты. В последние годы корейцы невероятно продвинулись в косметологии, и именно их продукты бьют сейчас рекорды популярности на российском рынке.

В отличие от японского ухода за кожей, привязанного к древним традициям, корейский уход больше адаптирован к современному ритму жизни. У них, как и в Японии, есть культ белой молочной кожи, но кореянки не склонны так педантично следовать многоступенчатой системе.

Сейчас в Стране Утренней Свежести огромное множество местных косметических брендов. Конкуренция огромная! Каждая марка борется за клиентов, почти у каждой есть «эко»-линии продуктов без парабенов, искусственных красителей, ГМО, спирта и сульфатов. Их упаковки помечены знаком ‘5无», который означает, что данный продукт не содержит 5 вредных химических веществ.

 

При этом корейцы наступают на пятки японцам в научных разработках. Они уже внедрили нано-технологии в косметику, и благодаря им повысили абсорбцию и впитывание активных ингредиентов в кожу. В их лабораториях также проводят исследования стволовых клеток, чтобы применить их в уходе за кожей. А недавно в России появились южнокорейские сыворотки с вибромассажерами и светодиодными насадками для лучшего проникновения в глубокие слои кожи. Говорят, эта косметика с гаджетами вполне может заменить поход в салон.

Но в целом, ученые Кореи не сами изобретают велосипед, а берут готовое и доводят его до ума. Знаешь ли ты, что улиточные крема были придуманы в Чили, ВВ крема — в Германии, а змеиный яд использовался еще древними китайцами? Но именно корейцы вовремя распознали эти тренды, усовершенствовали формулы, упаковали свои продукты в «мимимишные» баночки, и сделали на них капиталы.

КНР

Мы привыкли воротить нос от всего, что с пометкой “Made in China”. Меж тем в огромном, бурно развивающемся государстве есть свои бьюти-сокровища. В первую очередь это, конечно, продукты, разработанные на основе древней китайской медицины. Российские трихологи недавно распробовали травяные комплексы против выпадения волос из Поднебесной и теперь охотно выписывают их своим пациентам. Шампуни с женьшенем и софорой останавливают выпадение волос, а кондиционеры и маски с имбирем нормализуют работу сальных желез, избавляя от жирности. Как правило, все они невыносимо пахнут и разлиты во флаконы из дешевого пластика, но главное – отлично работают!

Ну и само собой, материковый Китай — лидер в производстве всевозможных бьюти-девайсов вроде прищепок для формирования скульптурного носа, наклеек для создания верхней «европейской» складки века, трафаретов для окраски бровей и т.д. Ebay и его китайская версия – TaoBao завалены подобными товарами, о назначении которых европейцам остается только догадываться.

 
 
Таиланд
 

Как это ни удивительно, но и тайская косметика неплохо зарекомендовала себя у россиянок. Знакомство с ней происходит обычно во время отпуска в Королевстве Улыбок. Средства недорогие, в симпатичных упаковках, божественно пахнут лемонграссом и другой экзотикой, часто позиционируются как «полностью натуральные». Хотя, если почитать состав, в нем найдутся и парабены, и отдушки, и минеральные масла. 

Что стоит купить в Таиланде, так это природное кокосовое масло для массажей и SPA-средства по уходу за телом и волосами.

Тайвань

А вот тайваньские средства для ухода за кожей не так широко известны в России. Но и они, оказывается, совсем неплохи. Дешевые и эффективные – не зря материковые китайцы устраивают сюда массовые косметические шоп-туры. Местные марки (Naruko, Niu’Er, Mandarin) предлагают средства с высокой концентрацией активных веществ всего по $10-15. Выбор большой, но особенно хороши их тканевые маски, пропитанные растительными экстрактами и коллагеном, ночные крема и сыворотки. У многих тайваньских компаний есть англоязычные сайты с онлайн-магазином и международной доставкой.

Так что берите с миру по нитке, а с Востока – отбеливающие средства, лифтинг-маски, улиточные и BB-крема, стойкие тинты и массажные масла.

 

ПОДХОДИТ ЛИ АЗИАТСКАЯ КОСМЕТИКА ЕВРОПЕЙСКИМ ДЕВУШКАМ?

Отвечает врач-косметолог, дерматолог, к.м.н. Мария Ширшакова:

«Скорее да, чем нет. Существенных различий между европейской (славянской) кожей и азиатской я не вижу, единственное – у азиаток более толстые слои эпидермиса и иное распределение меланина. Их кожа имеет тенденцию к жирности, расширенные поры, не редкость и черные точки. Но такие же проблемы встречаются и у наших девушек. Для них азиатская косметика – хороший вариант, ведь в ее арсенале множество средств для сужения пор, матирования и устранения камедонов. Однако я не советую фанатично следовать моде, во всем нужен индивидуальный подход! Обладательницы сухой тонкой кожи мелкоморщинистого типа в принципе также могут подобрать уходовые средства от азиатских производителей, но я бы рекомендовала им использовать не BB-крема, а привычные европейские тональники. У азиатских BB-кремов более плотная структура, мелкие морщинки они не замаскируют, а только подчеркнут».

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА АЗИАТСКОЙ КОСМЕТИКИ В РОССИИ? 

Отвечает У Ши Чен, доктор китайской медицины в клинике “Время красоты”:
 

“Все объясняется очень просто: она по-настоящему помогает. В составе китайской косметики и лечебных средств ты найдешь только натуральные компоненты, такие как ценнейший кордицепс, аурикулярия уховидная, листья гинкго. Вся сложность в их правильной комбинации и умелом применении. Соблюдая простейшие рекомендации по использованию можно добиться действительно заметных результатов”.


 САМЫЕ КРУПНЫЕ ПРОДАВЦЫ АЗИАТСКОЙ КОСМЕТИКИ В ИНТЕРНЕТЕ:

 

global.gmarket.co.kr – крупнейшая 
в Корее онлайн-площадка, 
местный аналог Ebay. 
Здесь можно купить товар 
по бросовым ценам, например 
шампунь и кондиционер 
Kerasus за 280 рублей.
 
taobao.com – китайские 
барахолки исчезли как вид 
в городах, но реинкарнировались 
в интернете в виде 
TaoBao. Здесь есть все, 
и дешевле вряд ли где можно 
найти! Сейчас в России 
действуют десятки сайтов-
посредников (buyinchaina.
tu, rutaobao.com, ), через которые 
можно заказать товар 
из Китая за небольшую комиссию.
 
ichibankao.com – культовый 
магазин для поклонников 
японской косметики. 
Особенно радует широкий 
выбор декоративных средств. 
Обрати внимание на то, что 
цены указаны в йенах, и они 
не то, чтобы демократичные. 
Зато в них уже включена доставка 
в Россию.
 
sasa.com – популярный 
гонконгский онлайн-магазин 
с огромным выбором корейской, 
японской, китайской 
и т.д. косметики. Что приятно, 
многие страницы сайта переведены 
на русский язык. Есть 
курьерская доставка по миру, 
бесплатная при заказе от 39 
долларов.
www.Ebay.com– этот онлайн-рынок в представлениях не нуждается. По запросу здесь можно найти и косметику, и многочисленные девайсы от азиатских производителей. Разброс цен большой, у некоторых продавцов бесплатная доставка.
 
www.ozon.ru– старый добрый российский онлайн-магазин тоже продает что-то из азиатской косметики. Например, там можно найти легендарные пилинг-носки Sosu и экспресс-натумаски Dizao, хотя выбор, конечно, невелик.   
 

2 Comments

  1. Дарима says

    А как отличить подделку с того же таобао?
    Когда читала про Китай, то вспомнила как раньше мама ездила в Маньчжурию и обязательно привозила, то шампунь с корнем женьшеня, то бальзамчики какие то, с ядренным ароматом, а еще были все возможные крема) так что оказывается мое знакомство с азиатской продукцией с самого детства)

  2. Елена says

    Спасибо! Полезная статья!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *